Начало форума Новые сообщения ·  
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: KANCLER  
Глиссирование
Самый оптимальный винт это родной. Я на своей 15шке 3 средних человека на глисер легко а как взял вместо 9го 11й шаг то и в двоем уже невышли. Хотя в одно лицо  с обеими винтами скорость была одинакова.
TEREX    12.01.2014 • 11:23    [ №16 ]   Репутация: [ + 13 ]
Цитата Dimarik ()
А вот если выход на глисс есть, но очень затяжной тогда можно и плитой обойтись.?????

Думаю, что да. Выскакивать должна побыстрее. Но снова повторюсь - на корпусных-металлических лодках не тестировал. А это важно. Дело в том, что на надувасах при (точнее перед) выходом в глисс есть такое явление, как "кобра". Особенно короткие - до 3 метров - лодки при накручивании "во всю тапку" с места лодка сначала становится носом вверх, и потом уже "падает" на поверхность воды. На "кастрюлях" стать "в кобру" наверное невозможно - во всяком случае для них это нехарактерное явление.

Цитата Lenda ()
... а до тюнинга карбюратора ямахи у тебя ход дошел?? У меня переливает

Уточни при каких условиях переливает. Дело в том, что карб у "двоечки" меньше зажигалки "Zippo" - миниатюрная штучка. У меня еще в первый сезон эксплуатации наблюдался "перелив", но только в том случае, если мотор поднять и на какое-то время оставить в стояночном положении. Пару раз страдал. Но уже на 3-4 выходе на воду мне один дядька дал дельный совет. Говорил, что у "двоечного" карба есть небольшая "болезнь" - поплавочек оч. маленький и легкий и из-за этого при поднятом моторе имеет привычку "залипать" в верхнем положении. А "лечить" порекомендовал очень просто - перед подъемом мотора прросто перекрывать топливный краник. С того дня и до сегодня о проблеме забыл. Если-же у тебя прям на ходу переливает - надо смотреть\искать причину.

Цитата KANCLER ()
сильно сомневаюсь, что на 6-ти сильном моторе винт играет такую большую роль как ты ему отводишь...

А зря сомневаешься. Про "шестерку" ничего конкретного сказать не могу, но вот с "восьмеркой" Ветерковской возился. У "В-8" и "В-12" винты одинаковые по посадочному месту, про шаг не знаю, а вот лопастями очень даже отличаются:

Сейчас уже не вспомню где какой, но в свое время попробовал оба. У меня сейчас такой, как слева. Он оказался эффективнее. Но думаю, что под твой 6-ти сильный выбора с разным шагом нет. Наверное не делают...

Цитата Dimarik ()
А на резинках при таких слабеньких моторах ИМХО главное загрузка.

Не только загрузка, но и правильное размещение веса по кокпиту. Я тут уже говорил, что под "двойкой" с "крылом" на пустой КМ-300 выскакивал. Но для этого мне нужно было значительно переместиться с задней баночки к центру кокпита.
Не питай мене ніколи хто я...
Коли мене не стане - відповідь прийде сама.
D_J_Owl    12.01.2014 • 17:06    [ №17 ]   Репутация: [ + 27 ]
Цитата TEREX ()
На "кастрюлях" стать "в кобру" наверное невозможно
Возможно. Надо тримом играться на малых оборотах мотора.
Похвально делать то, что подобает, а не то, что дозволяется
Dimarik    12.01.2014 • 17:52    [ №18 ]   Репутация: [ + 10 ]
Цитата Dimarik ()
Возможно.

Не знал. Но в любом случае - это если задаться целью её так поставить.
Цитата D_J_Owl ()
... во всяком случае для них это нехарактерное явление.

Для надувасов-же это обычное явление.
Не питай мене ніколи хто я...
Коли мене не стане - відповідь прийде сама.
D_J_Owl    12.01.2014 • 18:17    [ №19 ]   Репутация: [ + 27 ]
Добрый всем вечер. Вчера проводили совместно с Костиком (Мозг) испытания подарка на НГ надувас Bark 360 килевая. Так вылез один бок с которым раньше на надувасах не встречался, а именно после достижения скорости порядка 25 км/ч по днищу ощущалось прохождение волны с направление с носа к корме. Мож кто встречался с таким же поведением днища. В чем может быть косяк?
o_march    19.01.2014 • 18:47    [ №20 ]   Репутация: [ + 18 ]
Цитата o_march ()
... ощущалось прохождение волны с направление с носа к корме.
Лодочники со стажем называют этот эффект "перелезть через бревно". Происходит это явление через какой-то момент, после выхода на глиссирование. Для себя это явление в шутку сравниваю с преодолением самолётами звукового барьера. ca
Чем объяснить - не знаю, точнее не задавался вопросом. Просто привык к тому, что это есть. Чтобы "смягчить" эффект - раскачивайте кильсон на максимально-возможное давление.
Не питай мене ніколи хто я...
Коли мене не стане - відповідь прийде сама.
D_J_Owl    19.01.2014 • 21:04    [ №21 ] | Изменено D_J_Owl - Пн, 20.01.2014, 00:47   Репутация: [ + 27 ]
Цитата Lenda ()
Привет Сереж, а до тюнинга карбюратора ямахи у тебя ход дошел?? У меня переливает б........

Как дела, дружище? Не победил "перелив". Если что - пиши - помогу побороться.
Ну а теперь непосредственно к теме глиссирования. Будет много...

Очень многие участники нашего клуба - выходцы из некоего "соседнего" ресурса. И многие из этих многих помнят там мою очень объемную тему "по борьбе" с неправильным глиссированием моего "крейсера". Там я "в теории" много своих расуждений о возможных причинах высказывал. Знающие меня давно не удивлялись и практическим попыткам самыми разнообразными способами победить просчет и неправильный "заводской раскрой" в общем-то неплохой лодки "Кэптен-Комбат". Сейчас (мне так кажется) нет необходимости вытаскивать все те истории из архивов или "перепостить" их с соседнего ресурса. Хотя, если кто-то попросит настойчиво - продублирую.

Но сегодня я о другом рассказать хочу. Три сезона у меня ушло на то, чтобы добиться желаемого результата. В двух словах о самой проблеме:
В первый сезон после покупки, при первом-же испытании лодки под мотором "Тохацу 9,8" заметил следующий "баг". Лодка, выскочив в глиссирующий режим и при дальнейшем наборе скорости уже в скольжении по поверхности вела себя неправильно. Вместо того, чтобы приподняв над поверхностью воды первые две трети (нос) скользить по поверхности только задней третью дна и лишь слегка касаться воды килем, она всей плоскостью дна (по всей длине) прижималась к поверхности воды. И чем больше давал "газку" (а запасу в моторе было "мама не горюй" - двадцатка на транце висит) тем сильнее лодка "вжималась" в поверхность воды. Доходило до смешного (хотя мне совсем не хотелось смеяться) - крейсер под безудержной мощей мотора носовой частью перед самым носом, из-за сильного прижима к воде выбрасывал впереди себя некий "фартук" из воды. Разумеется такая фигня не давала возможности ни набрать желаемой скорости, ни глиссить нормально, ни мотор использовать рационально. Чтобы избежать проблемы мне приходилось на "двадцатке" накручивать не более 1\3 газа. Тогда лодка еще как-то пыталась задирать нос и не прижиматься. Но "картинка" получалась гнетущей без преувеличения: два чела на "Казанке" под "Парсуном-15" делали меня одного "как стоячего" на пустой (только рыбацкая загрузка) лодке, которая вдвое легче и под мотором на 5 сил мощнее. Только потому, что не мог я "газонуть".

О причинах.
тестируя лодку под разными моторами, с разной загрузкой, в разных режимах я еще в первом сезоне пришел к одному интересному выводу - ошибка производителя в выкройках. А заключается она в следующем. За транцем два конуса. Но конусной формы они набирают не сразу. Общая длина "затранцевого" баллона 80 см. И 40 из них не конусные, а именно ровные, равные диаметру самого баллона. Вот и получалось, что лодка, набирая ход, выскакивала на поверхность. В том числе и два задних баллона "выскакивали" на поверхность воды. А выскочив, они и всю корму выталкивали, тем самым не давая носу приподниматься так, как надо.

О методах борьбы.
На всех "пройденных мероприятиях" останавливаться сейчас не буду. Не дали они желаемого результата. Нашел через НЕТ в Киеве мастерскую, которая не просто клеит лодки, а занимается и разработкой и изготовлением ПВХ-лодок под заказ. Мы долго консультировались и мастер после просмотра моих видеоматериалов, фотографий и прочего подтвердил правильность моей теории - ровные "выносы" баллонов виноваты. И как "последней надеждой" я решил воспользоваться кардинальной мерой - ОПЕРАЦИЯ.
И вот сегодня мастер утром позвонил - сказал, что работа закончена, а пару часов назад на "мыльный" адрес выслал фотки. Глядя на них во мне поселилась некая уверенность в том, что проблема побеждена. Но, разумеется, на 100% буду доволен, когда лодку испытаю на воде. Тогда я обязательно отпишусь (думаю это произойдет уже в первой декаде мая) если всё сложится - даже фотки и видео выложу. И то старое, где проблема видна, и новое - если будет кому снять. А пока попробую сейчас выложить два снимка - в режиме "БЫЛО" и "СТАЛО".

Данный снимок делался для "демонстрации" транцевых колес. На нем совсем не видно белого конуса, но прикрасно видна длина "продолжения баллона" за транцем. Его ровно 40 см. Помнится, у меня как-то на "Ветерке-8" шпонку на воде срезало. Так чтобы её поменять я даже не причаливал. Усаживался на эту ровную часть баллона ногами внутрь и спокойно на поднятом моторе имел доступ к винту мотора, сидя словно на надувном стуле. Вот и получалось, что общая площадь бвух таких "табуреток" за транцем настолько сильно выталкивала" корму над водой, что площади лицевого баллона не хватало нос лодки держать на скорости в "приподнятом" (так и хотелось сказать "настроении") положении.

А это уже снимок мастера, после переделки. Правда в кадре противоположный - правый конус, но они и в "базовом" исполнении" и в переделанном - идентичны.
Искренне надеюсь на то, что теперь я получу исключительные ходовые качества "крейсера".

Жду отзывов или дополнительных вопросов, на которые с огромным удовольствием отвечу.
С ув. D.J.Owl
Не питай мене ніколи хто я...
Коли мене не стане - відповідь прийде сама.
D_J_Owl    25.04.2014 • 22:58    [ №22 ]   Репутация: [ + 27 ]
Ну вот, друзья, есть промежуточный результат. Нет smile не испытал...
Сегодня 30.04, ровно через месяц с дня отправки, на складе№1 Новой Почты получил посылку с лодкой после переделки. Не видел большого смысла везти её в гараж, так как уже завтра открывается навигация маломерных судов. Поэтому с прицепом прямо со склада направился к месту навигационной стоянки "крейсера". Предварительно прихватил с собой часть летней снаряги - палатки, тенты, спас-жилеты и некоторую другую "утварь", которую сгрузил в свой ящик.
Ну и, разумеется, собрал лафет, на который торжественно водрузил собранную и накачанную лодку.
Интересно смотрится, скажу я вам, после переделки... обо всем по порядку:
За несколько минувших сезонов глаз уже сильно привык к внешнему виду. Поэтому ощутимо укороченные задние були вызвали у меня легкую добрую улыбку... Это как... ну, скажем, был у вас кот. Нормальный, живой, интересный. Но в силу каких-то (неважно каких) обстоятельств пришлось вам ему хвост купировать (обрезать. КОт остался вроде-бы тем-же, и морда такая-же, и повадки, но вот "обрезок" хвоста вызывает у вас улыбку... Так и в моем случае.

Кокпит по вместительности остался прежним. Основные линии-обводы тоже не изменились, но при окончательном накачивании до рабочего давления килевого баллона (его качал, как обычно, в последнюю очередь) в глаза сразу-же бросилась одна интересная особенность - лодка уверенно приподнялась, став на киль. И установившись на него у лодки появилась интересная особенность, которой раньше и близко не было. ОНА СТАЛА ПОКАЧИВАТЬСЯ по своей продольной оси. В смыле нижние части-линии основных баллонов - от транца до носа - не касаются ровной поверхности земли. Как треугольник - лодка на килевом баллоне стоит словно на ребре. Не скажу, что высоко - в разных местах по разному. У самого носа этот просвет весьма ощутимый (он был и раньше), у самого транца он поменьше, но есть.
Раньше лодка стоя на ровной поверхности тоже имела некую активность, но всё равно стояла словно на трех точаках опоры - не покачивалась. Это, судя по всему, было по причине длинных задних булей. Именно они в нижних задних точках и образовывали две точки опоры. Сейчас их нет. В кормовой части лодка стоит на нижней точке угла транца... и покачивается - этот неожиданный момент мне нравится. bf
В собранную лодку установил кресла, столик. На него закрепил все "попутные цацки" - в этом году даже пепельницу на магните приторочил - чтоб окурки в воду не бросать.

Несколько слов о качестве работы. Приятно было отметить, что все "новые" швы-склейки выглядят настолько-же аккуратно, насколько добротно. Ни единых претензий. Мастер ручки с внутренней части баллонов (с тех участков, которые срезал) не поленился и переклеил их на конусы, так как я и просил - под углом 45 градусов к воде. Переклеил и задние, конечные крепления лееров. Об этом я его не просил - он сам сориентировался. Единственный момент, над которым самому придётся поработать 20-30 минут - это задние крепления тентовой дуги. Они при переделке тоже попали под "обрезание". Мастер предлагал и их самостоятельно наклеить на корму, но я прикинул, что места нужно будет выбирать, отталкиваясь от уже скроенного и пошитого тента и поэтому попросил просто эти опоры вложить в сумку с лодкой, вместе со всеми обрезками. Короче говоря - пока, визуально, претензий к работе никаких.

Еще пакуя машину в гараже несколько раз поглядывал на готовую к эксплуатации "двоечку" - и места в машине было достаточно - но не стал брать. Конечно велик был соблазн выйти именно сегодня на воду - прокатиться буквально 3-4 отрезка по 150-200 метров. Но знал, что под "двойкой"я не смогу понять и прочувствовать нужных мне изменений в ходовых качествах - поэтому мотор так и остался в гараже на подставке.
Но сказать, что мне не терпится все проверить на воде - это ничего не сказать. bj
Если всё сложится без каких-то форс-мажорных обстоятельств, то после обязательной, двухдневной "рабоче-крестьянской" смены с шашлыками на даче - в субботу-воскресенье обязательно выйду на воду под "двадцаткой" - потом и поделюсь впечатлениями...
А пока всё. Не - не всё:
Поздравляю всех участников форума с 1 МАЯ !!!
Затрудняюсь как сейчас назвать этот праздник... пусть кроме всего прочего станет и праздником открытия навигации маломерных судов!. rybak motor lodka
Не питай мене ніколи хто я...
Коли мене не стане - відповідь прийде сама.
D_J_Owl    01.05.2014 • 00:02    [ №23 ] | Изменено D_J_Owl - Чт, 01.05.2014, 00:22   Репутация: [ + 27 ]
Ну что-ж друзья, учитывая тот факт, что тема остается интересной некоторым из форумчан, и они с неподдельным терпением ждут отчетов о результатах испытаний - пришло время отписаться.

На сегодняшний день лодка уже дважды побывала на воде - 3 мая, и потом на следующие майские праздники - с 8 по 12 мая. В первый выход как-то не дошли у нас руки до фотосъёмки - поскольку катались всего часа три, а "дел" было намечено много.

Собственно, и следующий выход на воду мы как-то упустили в плане подробной фотосъёмки, но дружок, что был со мной всё-же успел пару раз "клацнуть" когда я на пустой лодке пробовал "выписывать кренделя".
Сразу приношу свои извинения за слабое качество (фотки сильно увеличены), но всё, что нужно на них видно.

На первом снимке лодка идет по дуге. Второй снимок - на прямом курсе, после выхода из поворота. Думаю каких-то особых комментариев положение носовой части "крейсера" не требует.



Но тему для себя не считаю закрытой окончательно. Мотор всё-же висит слегка высоковато - это ощущается в основном русле на волне - мотор слегка прохватывает воздух винтом, когда лодка соскакивает кормой с гребня волны. Но устраняется просто - даже резать не придётся. У меня там специальная проставка, которую всего-лишь нужно будет или заменить на меньшую, или убрать совсем.

Ну а для "поднятия тонуса" вот такой фоткой закончу данное сообщение:
Не питай мене ніколи хто я...
Коли мене не стане - відповідь прийде сама.
D_J_Owl    15.05.2014 • 23:55    [ №24 ] | Изменено D_J_Owl - Пт, 16.05.2014, 00:26   Репутация: [ + 27 ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Хостинг от uCoz
Навигатор по клубу
Подписка на Email Fisher-Club
Форма входа Регистрация
Запомнить меня Забыл пароль ?